Задание 5



Математический фольклор



Существует легенда, согласно которой один известный индийский математик, открывший возведение в степень, по заказу правителя изобрел увлекательную игру. Она очень понравилась правителю и знати, игра увлекала, заставляла думать и прививала важные аналитические качества. Правитель очень хотел наградить изобретателя за находку. Но смекалистый подданный, применив знания о числовой последовательности, попросил в награду «скромную» цену, которую  правитель, как оказалось, не в состоянии выплатить.

Задача о «спасении урожая» встречается   в  известном вам древнеегипетском задачнике. В ней фигурирует животное, которому покланялись и считали символом плодородия. В условии задачи несколько раз повторяется одно и то же число, которое считают: и священным, и божественным, и магическим, и счастливым. Оно характеризует чудеса, звуки, цвета.

Эта задача много раз с разными вариациями повторялась и у других народов в другие времена.  Её можно встретить в труде средневекового учёного из города с падающей башней,  в древнегреческом папирусе и в задачах древней Руси. А решить все эти задачи можно, применив знания о некоторой числовой последовательности.



В письме напишите:

1.      О какой числовой последовательности идёт речь? (0,5 балла)

2.      Какую игру изобрёл индийский математик? Обоснуйте, почему правитель не смог рассчитаться с изобретателем. Ответ подтвердите ссылкой. (2,5 балла)

3.   Сформулируйте и приведите решение задачи о «спасении урожая». Ответ подтвердите ссылкой. (2 балла)

4.      О каком животном и числе идёт речь в задаче? (1 балл)

5. Сформулируйте и приведите решения вариаций задач (в отдельном документе, прикрепите его к ответу):

- средневекового учёного;

- из древнегреческого папируса;

- в древней Руси.  (6 баллов)



Максимально за задание - 12 баллов



Комментариев нет:

Отправить комментарий