Математический
фольклор
Существует
легенда, согласно которой один известный индийский математик, открывший
возведение в степень, по заказу правителя изобрел увлекательную игру. Она очень
понравилась правителю и знати, игра увлекала, заставляла думать и прививала
важные аналитические качества. Правитель очень хотел наградить изобретателя за
находку. Но смекалистый подданный, применив знания о числовой
последовательности, попросил в награду «скромную» цену, которую правитель, как оказалось, не в состоянии выплатить.
Задача о «спасении
урожая» встречается в известном вам древнеегипетском задачнике. В
ней фигурирует животное, которому покланялись и считали символом плодородия. В
условии задачи несколько раз повторяется одно и то же число, которое считают: и
священным, и божественным, и магическим, и счастливым. Оно характеризует
чудеса, звуки, цвета.
Эта задача много
раз с разными вариациями повторялась и у других народов в другие времена. Её можно встретить в труде средневекового
учёного из города с падающей башней, в
древнегреческом папирусе и в задачах древней Руси. А решить все эти задачи
можно, применив знания о некоторой числовой последовательности.
В письме напишите:
1. О
какой числовой последовательности идёт речь? (0,5 балла)
2. Какую
игру изобрёл индийский математик? Обоснуйте, почему правитель не смог
рассчитаться с изобретателем. Ответ подтвердите ссылкой. (2,5 балла)
3. Сформулируйте
и приведите решение задачи о «спасении урожая». Ответ подтвердите ссылкой. (2 балла)
4. О
каком животном и числе идёт речь в задаче? (1
балл)
5. Сформулируйте
и приведите решения вариаций задач (в отдельном документе, прикрепите его к ответу):
- средневекового
учёного;
- из
древнегреческого папируса;
- в древней
Руси. (6 баллов)
Максимально за задание - 12
баллов
Комментариев нет:
Отправить комментарий